Компания RBH Sound была основана в 1976 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, для конструирования, разработки технологии изготовления и производства высококачественных акустических систем, обладающих превосходным качеством звучания при разумных ценах. Компания RBH создала несколько модельных рядов в 30 вариантах отделки, включающих в себя как напольные и полочные колонки, так и громкоговорители для встраивания в стены или в потолок. Продукция, выпускаемая компанией RBH Sound, охватывает практически все области применения громкоговорителей.
    Новое здание в г. Лэйтон, штат Юта, США, было построено по специальному заказу компании RBH Sound, где располагаются инженерные подразделения, коммерческие, технологические и служебные отделы, а также комнаты для тестирования продукции. Для обеспечения высокого качества выпускаемой продукции в новом здании предусмотрены три отдельных помещения для тестирования, в том числе специализированное помещение домашнего кинотеатра, а также несколько пунктов контроля качества.
    При разработке и испытаниях моделей громкоговорителей применяется компьютерное моделирование и компьютеризированные испытательные стенды. Это позволяет добиться предсказуемых характеристик готовой продукции, сократить время на разработку и улучшить качество звучания.
    В производстве используются запатентованные комплектующие кроссоверы и динамики собственного производства.

    О бизнесе, симпатиях и антипатиях рассказывает директор по продажам и маркетингу Дерен Иган (Daren Egan) RBH Sound

    ?RBH - это акустика для напористого саунд-трека или для интеллигентной фонограммы? Звучание новой модели RBH SX-8300 показалось мне немного жестковатым. Кто покупатели ваших колонок?
    Наш покупатель - это человек, который ищет точность звучания. Если 8300-я показалась жесткой, то, как мне кажется, в данном случае виновата комната, ее отражающие поверхности. В серии МС для воспроизведения ВЧ используется алюминиевый купол, и части слушателей звучание на высоких может показаться жестким. Но в серии Signature - в Classic и SX - стоят шелковые высокочастотники Vifa. А уж твитеры Scan-Speak в серии Reference - самые лучшие.

    ?RBH - американский бренд, но акустика продается не только в США. При проектировании вы учитываете ту или иную специфику региональных рынков?
    Наши новейшие Signature SX специально предназначены для мировой аудитории слушателей. У них скругленный дизайн - здесь мы отошли от традиционной прямоугольной классики RBH. Серия Impression напоминает Signature, но выделяется прежде всего глянцевой отделкой корпуса и не будет продаваться в США.

    ?А какая страна лидирует по продажам и какие модели там популярны?
    Северная Америка. Причем американцы очень ценят свободное пространство в своих домах, так что сейчас у нас больше всего продается встроенной акустики. И это парадоксально, потому что в Европе и России жилые комнаты гораздо меньше - и однако вы не отказываетесь от напольных АС. Тем не менее во встроенном варианте Signature мы постарались в максимальной степени сохранить звуковой почерк модели-прародителя, и он становится популярным за пределами США - в Китае, России, Великобритании.

    ?Где разрабатывается акустика RBH?
    В Лейтоне, штат Юта. Среди разработчиков немало музыкантов по образованию, так что, помимо проектирования на компьютере, мы добиваемся максимально точного и понятного звука с точки зрения исполнителя.

    ?Как у вас проходят фокус-группы? Практикуете ли вы слепые тесты?
    Нет, наши слушатели видят колонки. Мы как-то участвовали в паре слепых тестов, расскажу про один из них. Это произошло при содействии американского журнала Home Theater. Помимо RBH МС Theater, на конкурс попали еще два конкурента, причем ни они, ни мы не знали, модели каких еще марок заявлены в слепом тесте. Всем нам было сказано, что это популярная акустика ценой около трех с половиной тысяч долларов. Позже выяснилось, что там были колонки Klipsch и Polk Audio. В состав жюри вошли четверо слушателей, которые последовательно оценивали стереофоническую и многоканальную музыку и саундтре-ки. И все четверо предпочли звучание RBH, отдав второе место Polk Audio, а третье Klipsch.

    ?Почему подобные эксперименты столь редки?
    Это требует много усилий - и по ресурсам, и по времени. Для того же Home Theater это слишком дорогое удовольствие, и они этого не скрывали. Тут и подготовка помещения, и логистика, и калибровка разных компонентов, чтобы привести их к единому уровню звукового давления, поскольку, если у колонок различная чувствительность, при прочих равных условиях эффектнее сыграют АС с чувствительностью 90 дБ, чем имеющие 88 дБ, даже если другие показатели у вторых будут лучшими. В онлайновом издании www.audioholics.com поступали проще - там не сравнивали различную акустику, а просто делали монотест, скрывая конкретную модель от слушателя.

    ?Какие компоненты используются в вашем конструкторском бюро для прослушивания новых моделей RBH?
    Для кино задействуются компоненты Audio Design Associates, В&К. В стерео мы очень ценим усилители Acurus - это, если знаете, был такой дочерний бренд у Aragon, основанного, в свою очередь, двумя бывшими инженерами Klipsch. На выставке в России для прослушивания акустики RBH мы использовали технику Musical Fidelity и остались довольны - саунд был очень чистый и прозрачный.

    ?Сколько у вас комнат для прослушивания?
    У нас 4 комнаты. Одна предназначена для исследований и измерений, другая для прослушивания стерео, и две для мультиканальных систем.

    ?Что проще продавать - исключительно звучащие колонки с минимумом рекламы или посредственную акустику с мощной маркетинговой составляющей?
    Нам спокойнее продать десять хороших колонок, чем сто плохих. RBH никогда не прибегала к массированным рекламным кампаниям в СМИ. Инвесторы заставляют нас выпускать больше единиц акустики и продавать их даже с меньшей маржей, но наш президент Роджер Хассинг всегда предпочитает лично отвечать за качество своей продукции и потому не поддается на подобные уговоры.

    ?А к чему больше стремятся в RBH - к формально превосходным результаты замеров либо к интересному звучанию акустики, пусть и не с совсем правильной АЧХ?
    Плоская частотка в реальных условиях может сильно разочаровать, особенно если речь идет о дорогой топовой модели. У каждого свои представления об уровне высоких или низких частот. Любые колонки должны иметь свой почерк и служить конечной цели - пробуждать вдохновение и заставлять сопереживать музыке. Точно так же и в кино: задача аудиосистемы - погрузить вас в действие фильма, сделать вас Джеймсом Бондом, который крадется с пистолетом.

    ?Какая доля в продажах RBH приходится на кинотеатральные и стереокомплекты?
    Кинотеатральных намного больше, ха-ха. Хотя бы потому, что там и колонок больше. За последние десять лет интерес к кинотеатральным комплектам очень вырос.

    ?Что скажете насчет 7.1 после 5.1?
    Люди не против покупать 7.1, но их смущают дополнительные провода и, разумеется, цена.

    ?Комната, в которой мы сидим, явно не нуждается в дополнительных двух каналах, а это габариты стандартной городской квартиры в России.
    Вы правы, 7.1 - решение для частных домов, где объем помещения гораздо больше. Кроме того, я бы хотел заметить, что в "звонких" комнатах (то есть со значительной площадью поверхностей, отражающих звук) две дополнительные АС повышают требования к качеству настройки системы.


    ?Имеет ли RBH сертификацию ТНХ, которой гордятся многие производители акустики?
    Мы работаем в настоящий момент над получением сертификата. В свое время ТНХ проделала большую работу и стала сильным брендом. И дорогим - чтобы иметь значок ТНХ на своей продукции, вы должны платить за это. Но не следует забывать, что рамки ТНХ довольно жесткие - например, обязательны диполи на тыловых колонках, поэтому масса отличных комплектов АС остается за бортом.

    ?Сейчас, глядя на колонки, сложно предположить, сколько они стоят, - может, триста долларов, а может, и две тысячи триста. Что-что, а хорошо отделывать АС умеют нынче многие.
    Я полагаю, производители сегодня делятся на две категории - на тех, кто максимум усилий уделяет внешнему виду колонок, и тех, кто сначала выжимает максимум звука за эти деньги, а уж потом занимается дизайном. Мы принадлежим ко второму типу. Красивая акустика - это, безусловно, важно, и, как вы видите на примере Signature SX, мы тоже следуем моде на скругленные грани. Но не стоит вкладывать все силы в один лишь дизайн. Максимум звука за дену - вот что для нас первостепенно. Роджер Хассинг уже очень давно в этом бизнесе. Он знает, где и как можно недорого купить качественные комплектующие. Как я уже упоминал, у нас отличные отношения со Scan-Speak, которая эксклюзивно поставляет нам прямо из Дании замечательные твитеры.

    ?Интересуетесь ли вы активными колонками?
    Да, у нас в офисе стоит пара прототипов, но это уже совсем другая территория, как вы понимаете. В любом случае не обещаю, что скоро появятся наши активные АС. Все-таки, согласитесь, колонке с маленьким цифровым усилителем на борту непросто будет соперничать с тем же топовым Musical Fidelity. Кроме того, такое, казалось бы, "готовое" решение сильно сужает поле маневра для самого пользователя.

    ?Предыдущий вопрос возник не на пустом месте. Технология изготовления классических АС достаточно консервативна, это не микропроцессор. А по законам рынка производитель, пускай даже с самыми удачными моделями АС, должен регулярно представлять что-то новенькое: создавать, так сказать, эффект движения...
    Да, это верно. И все-таки в последнее время у нас есть чем похвастаться. За прошедшие пять лет у нас развилось и окрепло направление встроенной акустики, прежде всего. Здесь у нас особенно сильные позиции - 25 лет гарантии. То есть можно купить дом на вторичном рынке с установленной встройкой RBH, и в случае чего мы бесплатно поможем и устраним проблему.

    ?Вы больше не производите OEM-акустику на заказ?
    Мы делали OEM для JBL, Rockford Fosgate, Parasound и Macintosh, но перестали этим заниматься несколько лет назад. Очень тяжелый бизнес - большой объем при крохотной марже, причем бесполезно пытаться что-то предлагать для улучшения звука. Заказчика интересует только минимальная цена.

    ?Но почему это вас волновало, если на технике стояло чужое имя, а не RBH Sound?
    Если наш OEM-продукт будет посредственным, клиент все равно не станет держаться за нас и найдет другого OEM-производителя - не в Китае, так в Малайзии. Мы уже не раз сталкивались с ситуацией, когда нашу акустику (встроенную, между прочим) копировали азиатские производители. Словом, неспокойная судьба ОЕМ-производителя нас больше не прельщала. Зачем нам оставаться в тени и бояться потерять клиента, когда можно выпускать то, что хочешь, под своим собственным именем?

    По материалам DVDXpert
    На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

    5.7629899978638 sec.