В февральском номере мы представили читателям ELITE Interior немецкий бренд премиальной аудиотехники Burmester. В продолжение знакомства Вардан Каримян, креативный директор подразделения Luxury Brands Barnsly Sound Organization, рассказывает об основателе компании Burmester Дитере Бурмистере, человеке-легенде индустрии High End. Он создал опережающий время подход к своему делу, исследовал и проектировал звук, как архитектор проектирует пространство, и считал создание аудиоаппаратуры не сугубо утилитарным занятием, а особым видом искусства.


Серия Classic Line

Дитер Бурмистер родился в 1946 году в Австрии, но впоследствии семья перебралась в Германию, где Дитер прожил до последних дней – вырос в Нижней Саксонии, а затем переехал учиться и работать в Берлин. В 15 лет он не на шутку увлекся музыкой: играл на бас-гитаре в различных группах, а в одной из них был и вокалистом. Основав собственную группу The Echos, Бурмистер стал активно выступать. Именно в юности у него возникает страсть к коллекционированию гитар, глубочайшее понимание музыки и тяга к совершенному звуку.


Серия Signature Line

Музыка музыкой, но в то время серьезному молодому человеку считалось правильным получить серьезную, гарантирующую стабильность профессию – инженера, например. Поэтому по окончании школы Дитер устраивается подмастерьем в радиомастерскую и поступает в колледж, чтобы изучать радиоэлектронику. Далее его путь лежит в Берлинский университет, где он специализируется в области электротехники и телекоммуникаций.

Окончив курс, Бурмистер основывает свое конструкторское бюро, в полной уверенности, что навсегда сосредоточится на медицинском оборудовании. К этому были все предпосылки, так как у него отлично получалось конструировать самые точные на тот момент измерительные приборы. Но не проходила и любовь к музыке – практически всю жизнь он продолжал играть и даже ездил со своей группой в гастрольные турне. Именно это хобби привело Бурмистера в совершенно далекую от медицины область аудиоэлектроники. Так случилось, что в июле 1977 года, когда Дитер стал искать замену своему вышедшему из строя усилителю, аппаратуры, устроившей его по качеству, не нашлось. Хотя рынок топовой аудиотехники тогда был полностью сформирован американскими и европейскими производителями, и выбирать было из чего. Да, это перфекционизм в его чистейшем проявлении, но именно зашкаливающее стремление к абсолюту подтолкнуло Бурмистера к нестандартному ходу: он собрал усилитель на базе одного из своих медицинских измерительных устройств – в единственном экземпляре, исключительно для себя. А то, что мы изначально не планируем тиражировать и продавать, как правило, получается красивым. Его усилитель был красив даже изнутри – запаянные схемы и детали напоминали некий гармонично спроектированный архитектурный комплекс с высоты птичьего полета. О качестве аппарата и говорить излишне: перемену звука заметили все и сразу. Сначала несколько друзей попросили собрать такой же аппарат для них, а потом на Бурмистера вышли эксперты ведущего европейского аудиожурнала с предложением отдать им усилитель на тестирование. Отзывы были не просто положительные, а восторженные: специалисты признали, что это прорыв, потому что инновационным было все, включая функционал.


Стереосистема «всё в одном» Phase 3, дизайн Loft

В скором времени Бурмистер получил несколько заказов на сборку своей модели, но совершенно не был к этому готов. Он, основатель успешного КБ, все свои деньги вложивший в его развитие, не рассматривал аудиоаппаратуру как бизнес. Как истинный немец, он не хотел распыляться и хватать за хвост журавля в небе, когда в руках уже есть надежное дело. Но разве устоишь, когда вокруг слышны только восхваления от компетентных в этой области людей, а заказчики чуть ли не в очередь выстроились?

Но не так все оказалось просто. Стартап требует инвестиций, а в какой бы банк ни обратился Бурмистер, везде получал отказ. Едва взглянув на его бизнес-план, финансисты понимали, что стоимость аппаратуры, которую он собирается выпускать, в разы превышает самые дорогие аналоги, присутствующие на рынке. Ни один кредитор не был готов подписаться под такую степень риска, тем более, когда на одной чаше весов – серьезные промышленные бренды, а на другой – энтузиаст с парой помощников, декларирующий ручную сборку по заоблачной цене. О какой конкурентоспособности здесь может идти речь? Ни имени, ни товарооборота – нет, это совершенно несерьезно.

Но Дитера было уже не остановить: без внешней финансовой поддержки он смог произвести 10 усилителей, которые разлетелись как горячие пирожки. Разлетелась и молва о Бурмистере. Так появился первый компонент модельного ряда Burmester – предусилитель 777, названный в память о том самом знаковом июле 77-го года. Усилитель 808, созданный в 1980 году, оказался настолько удачным и революционным, что выпускается и пользуется популярностью по сей день. Этим Дитер не ограничился, решив разрабатывать и другие компоненты музыкального оборудования – от кабелей до акустики.

Стоимость производства действительно была высокой, поэтому Дитер понимал, что расслабляться после первого успеха нельзя, надо держать марку, если хочешь оставаться на рынке. И он сделал ставку на совершенство, жестко контролируя качество. Только на стадии сборки каждый компонент проходит более 300 испытаний, включая сотню прослушиваний, которые проводят высококлассные специалисты. Это объясняется двумя причинами: во-первых, исключается брак, а во-вторых, Бурмистер считал, что ни одно тестирующее техническое устройство не может заменить человеческое ухо. «Сделано вручную» в области, в которой работал Бурмистер, означает не то же самое, что «сделано руками». Главное же не винтик вкрутить – это могут все, главное в том, как это в дальнейшем будет настроено, поэтому каждый из 50 сотрудников мануфактуры – это человек высочайшей компетенции и глубокого понимания звука.


Burmester постоянно проводит исследования, позволяющие держать руку на пульсе прогресса и устанавливать новые стандарты. И надо понимать, что его достижения не просто победы отдельной компании – это прорыв всей сферы High End. Дитер Бурмистер, словно архитектор, спроектировал новый подход для целой индустрии, и его примером вдохновлялись многие другие производители аудиоаппаратуры. Из предыдущей статьи вы знаете, что Дитер Бурмистер был первым, кто начал устанавливать в автомобилях аудиосистемы уровня High End. До него звук радио или магнитолы распространялся через динамики, установленные в боковых дверцах. Бурмистер кардинально изменил привычный подход: в процессе разработки аудиосистем его компания проводила исследования по распространению звуковых волн внутри салона и влиянию конструкции автомобиля на появление звуковых резонансов – то есть проектировала звук и его восприятие, в том числе и добиваясь изменения конструкции самого салона. 

Именно нестандартный подход – одновременно творческий и научный – привлек автоконцерн Bugatti. Внедряя модель Veyron, Bugatti объявил тендер, к которому был привлечен и Burmester. И хотя три другие именитые компании, участвовавшие в тендере, предложили гораздо более экономически привлекательные варианты, победу одержал Burmester, покорив всех опережающим время и коренным образом отличающимся от остальных принципом работы. Этот принцип хорошо объясняют слова Бурмистера: «Если мир погибнет и через тысячи лет люди откопают Bugatti, то они должны сказать, что эта находка отражает состояние автомобильной техники тех дней, а также дает представление о создании аудиоаппаратуры как о виде искусства».


Остается загадкой, как в наш век молниеносного технического прогресса, когда за полгода новинка успевает устареть, вытесняемая с рынка всё более совершенными изделиями, разработки, сделанные Бурмистером в конце 70-х и сейчас производящиеся почти без изменений по тому же принципу, ухитряются оставаться недосягаемыми и актуальными? Как 40 лет назад его модели оставили далеко позади себя всё, что было на тот момент, так и сегодня продолжают занимать лидирующие позиции, держась в модельном ряду годами, а иногда и десятилетиями. И до сих пор в мире нет аналогов системам Burmester по эстетичности дизайна, управлению и эффекту воспроизведения аудиоконтента. В этом есть какое-то волшебство…

Авторитетный американский журнал The Absolute Sound, проводящий конкурс с красноречивым названием Golden Ear Awards, в один и тот же год присудил разным продуктам линейки Burmester сразу шесть наград: три «золотых» уха, одно «серебряное» и два «бронзовых». Наград у бренда гораздо больше, но хочется особенно выделить именно эту, как самую показательную: все аппараты удостоились призовых мест.

Надо также отметить, что Burmester несет в себе хорошую инвестиционную перспективу. Это техника, которая, подобно произведениям искусства, со временем только дорожает, но никогда не устаревает. И еще не один десяток лет будет цениться как исключительно точный источник воспроизведения звука. Со временем производителей эксклюзивных аудиосистем становится больше, потому что они востребованы. И чем их больше, тем меньше становится техники Burmester. На планете за 43 года существования компании появилось всего несколько тысяч единиц ее продукции, потому что производство каждой из них – не штамповка на конвейере. Это месяцы ювелирной работы силами нескольких десятков тщательно подготовленных специалистов. Это раритет, представляющий коллекционную ценность.

Уникальность Дитера Бурмистера в том, что он представлял собой редкий и ценный, как дамасская сталь, сплав: одновременно был и одаренным музыкантом с глубоким пониманием музыки, и отличным радиоинженером, и выходцем из области медицинского приборостроения, и, что немаловажно, немцем с заложенной на генетическом уровне педантичностью. Сам Бог создал его изначально гениальным, и не где-нибудь, а в стране Альпийских гор – словно специально, чтобы потом, перебросив в Нижнюю Саксонию, вселить в Дитера стремление к вершинам – к совершенству в воспроизведении звука.

Текст: Вардан Каримян, Алла Гоян.
Фото предоставлены пресс-службой компании Burmester.

ELITE Interior, # 3/158 март 2020


Архив анонсов
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

0.092556953430176 sec.