В ходе четырехдневного тура руководители и педагоги частных школ Москвы и Московской области изучали опыт датских коллег, посещали мастер-классы, посвященные образовательным решениям LEGO Education для начальной и основной школы, на практике знакомились с методом проекта и учились работать в команде. Сотрудники компании LEGO Education организовали для российских педагогов экскурсию на фабрику LEGO в Биллунде, где изготавливают детали для всемирно известных наборов, посещение музея LEGO Idea House и знаменитый парк развлечений LEGOLAND, который, кстати сказать, был закрыт на зимний сезон, но для российских гостей было сделано приятное исключение.  

Это уже не первая поездка в Данию педагогов из России, организованная компанией LEGO Education. Подобные выездные семинары проводятся несколько раз в год, и каждый раз задача у организаторов одна – показать, как интегрированы современные образовательные решения LEGO Education в учебный процесс, какие возможности при этом открываются перед учителями и учениками, и как возрастает эффективность обучения в целом и успеваемость каждого ученика в отдельности.  

Почему для знакомства с современной системой западного образования была выбрана Дания? Дело в том, что именно в этой скандинавской стране почти 100 лет назад была создана компания LEGO, а позже, в 1980 году, компания LEGO Education, которая почти 40 лет занимается проблемой практико-ориентированного обучения детей во всем мире. Кстати сказать, в основе метода проекта, использование которого является сегодня обязательным и в программе российских школ, лежит система практико-ориентированного обучения. Работая над проектом, ученик не только применяет знания, полученные в школе, но и примеряет на себя разные роли – инженера, изобретателя, дизайнера, конструктора и даже писателя, учится работать в команде, приобретает навыки презентации и публичного выступления.

По мнению самих участников выездного семинара, учителя, в первую очередь, «надеялись обогатиться педагогическими идеями и технологиями  применения образовательных решений LEGO Education в сфере образования».

Во время посещения школы в Гринстеде датские коллеги подробно рассказали гостям о системе обучения в Дании, показали помещения школы, поделились своими педагогическими наработками, которые помогают организовывать эффективный учебный процесс и наладить взаимодействие с родителями учеников. На мастер-классе в Дании педагоги выполняли задание, полученное от создателей образовательного решения для начальной школы LEGO Education WeDo 2.0: учителям предстояло построить и запрограммировать вездеход, используя робототехническую платформу WeDo 2.0. Чем не задачка для первого-второго класса? Работая в командах, педагоги создали настоящий инженерный проект, на один час став изобретателями, научились программировать модель при помощи простой и понятной робототехнической платформы. На другом мастер-классе учителям предстояло выполнить задание посложнее - с помощью набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 сконструировать модель, которая могла бы проехать заданное расстояние, обойдя все препятствия. Педагоги справились с заданием «на отлично», правда, при его выполнении им пришлось вспомнить о принципе межпредметных связей и применить знания, полученные в основной школе на уроках математики, физики, информатики и других дисциплин.

По мнению учителей школы «Логос М», в которой не первый год применяют образовательные решения LEGO Education, «проведённые датскими коллегами семинары об использовании наборов LEGO Education WeDo 2.0 и LEGO MINDSTORMS Education EV3 убедили в правильности нашего пути. В нашей школе мы используем наборы WeDo 2 на интегрированных уроках окружающего мира и информатики  для решения проектных задач».

Датские коллеги продемонстрировали применение образовательных решений LEGO Education на примере урока истории в 9 классе на тему «Проведение избирательной кампании в США». «До нашего прихода ученики обсуждали и составляли сравнительную характеристику избирательных кампаний двух кандидатов в президенты. Мы увидели групповую работу детей, которые должны были показать с помощью набора особенности предвыборной борьбы кандидатов», - рассказывает Татьяна Михеева, директор частной школы «Логос М».  «На наш взгляд, учитель нашёл интересный педагогический приём интеграции учебного предмета истории и LEGO-моделирования для собственного глубокого понимания содержания предмета и трансляции его младшим школьникам, а защита проектов должна была происходить перед учащимися 7 класса»,  - заключает педагог.

Участники открытого урока отметили продуманную систему хранения наборов LEGO Education, понятную и доступную как детям, так и учителям. «По поведению детей было видно, что это привычная для них среда, они имеют свободный доступ к наборам и при необходимости могут использовать их для решения учебных задач», - отмечает Татьяна Михеева, директор частной школы «Логос М».

«Удивительная школа, в которой удачно сочетаются здоровьесберегающие технологии, развивающие программы, способствующие личностному и коммутативному развитию», - делится своими впечатлениями от посещения школы в Гринстеде Марина Ходакова, психолог гимназии «Жуковка». «Много времени уделяется саморазвитию детей в творчестве, моделях конструирования, познавательной деятельности. Удачная идея, когда дети разных возрастов общаются между собой. Полезно и то, что учителя не имеют узкой специфики, а применяют комплексный подход к формированию личности», - рассказывает педагог.

Организаторы поездки убеждены  - подобные выездные семинары полезны для педагогов со всех точек зрения: учителя погружаются в новую среду, перенимают опыт коллег, воодушевляются примером единомышленников из других стран.  «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость. При современном многообразии образовательных подходов, методов обучения и педагогических технологий, важно выбрать наиболее эффективные из них, те, что могут быть применимы в конкретной школе. В LEGO Education уверены: обучению школьников должно предшествовать обучение педагогов. Это могут быть вебинары, мастер-классы или любые другие формы, которые помогут учителю свободно ориентироваться в современном информационном пространстве, правильно применять новейшие образовательные решения, изучить все возможности, заложенные в методическом комплекте, и только тогда процесс обучения принесет желаемый результат.

Архив анонсов
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

0.16752004623413 sec.